Скорость. А я люблю скорость, знаешь. До скольки ты максимально разгонялась?
До 120-125, наверное.
Ууу, серьезно? Я 180 обычно гоняю.
Зачем?
…
Я же молодой. Мне нравится. Вокруг никого. У меня большой опыт. А чего тормозить? Ответов очень много, один краше другого. Но суть неизменна — ты придурок, который несется сломя голову по дороге. И что бы ты не думал, но на большой скорости машина управляет тобой, а не наоборот.
Кто виноват, что обязательные правила дорожного движения со временем начинают восприниматься как необязательные рекомендации? Почему мы позволять себе их нарушать и при этом еще чувствуем себя правыми?
Почему мы забыли, что наше передвижение осуществляется с помощью сложного технического механизма, который, как и любой механизм, может внезапно дать сбой?
Когда перестали брать в расчет других участников дорожного движения? Почему мы считаем, что они такие же опытные, умные, молодые, бездетные, с прекрасной реакцией и чувством контроля ситуации?
Кого винить? Современный модный дизайн, который превращает машину в предмет искусства и роскоши с иллюзией безопасности? Или наш собственный возросший эгоизм? Потому что МЕНЯ должны пропустить, когда Я еду по обочине справа (а для несогласных я вожу на заднем сидении биту — самый твердый аргумент моей правоты). Или общество в целом, которое поощряет подобное поведение и даже смотрит неодобрительно, если ты говоришь, что строго соблюдаешь правила? Как на «ботаника» в школе, который единственный из всего класса сделал домашку. Урод. Зубрила. Еще и в маршрутках пристегивается, идиот.
Не стану спорить и идеализировать — есть правила, которые введены непонятно зачем и мы помним о них лишь на экзамене в автошколе. Чего уж там, мой инструктор прямо говорил «выезжая на кольцо, показывай поворот, но в жизни этого делать не нужно — будешь других путать». Многое нуждается в коррекции (а о некоторых абсолютно бесполезных нововведениях даже упоминать не хочется). Но как ни крути, в самом центре остается суть — смертный человек, который ошибочно полагает, что он полностью контролирует машину.
Главное не выкидывать это из головы, когда перед тобой раскрывается свободное шоссе…