Rammstein – альбом «Rammstein»

Rammstein альбом «Rammstein»

Rammstein люблю, слушаю и уважаю с 15 лет, поэтому обойти вниманием первый с 2009 года одноименный альбом было просто невозможно. Как обычно, слили его раньше официального релиза и мы, злобные пираты, уже успели им насладиться.

Сказать по правде, мысли во время прослушивания рождались самые противоречивые. Но по другому быть и не могло. В конце концов, группа прошла длинный путь, мир тоже не стоял на месте, да и мы сами повзрослели и изменились. Ожидать чего-то похожего на песни конца 90-х было бы глупо. И слава богу, что Раммы шагают в ногу со временем, а не занимаются самоповторами.

Заглавный трек «Deutschland» — безусловный хит. Это было понятно сразу после выхода сингла, а уж когда появился видеоклип — как всегда, в духе группы, провокационный на все сто, — то другого выхода у песни просто не оставалось. Навязчивый рифф-вертушка звучал уже из всех наушников и проезжающих мимо машин. Как по мне, композиция полностью оправдывает ожидания поклонников — это все те же старые добрые тяжеловесные Раммы с прямолинейными текстами и видео, которое рождает миллиард обсуждений и пересуд.

«Radio» все же немного сдала позиции. Клип получился спокойнее, привычнее, да и сама по себе композиция не столь бойкая, нежели «Deutschland». Тилль, растягивающий в припеве «Рааааадио», вообще моему уху сложно воспринимаем. Но это все цветочки по сравнение со следующим номером — «Zeig Dich».

Хор?! Вы серьезно? Последнее, с чем у меня ассоциировался Rammstein — это хоровые пения (хотя небольшие вкрапления, например, в песне «Morgenstern», были хороши). Но тут прям какой-то эпичный симфо-метал на полминуты. А странное соло в конце оставляет больше вопросов, чем ответов. Позже я узнала, что песня вроде как несет в себе критику католической церкви, так что тут нужно читать переводы, чтобы до конца понимать смысл. Ну да ладно, едем дальше.

«Ausländer» начинается с каких-то клубных мотивов и кажется, что сейчас будет «тыц-тыц». В принципе, так и происходит. Перед глазами всплывает прыгающий в пьяном угаре зал и Тилль за диджейскими вертушками, вскидывающий руки вверх. Хотя припев неплох, очень даже.

Продолжается все это дело композицией «Sex» с примитивным, но качовым риффчиком. К сожалению, от соло я тоже не протащилась (в принципе, от Раммов в этом плане никогда многого не ждешь – это не в их стиле). Достаточно проходной номер.

Вступление к «Puppe» звучит как очередная сказка Тилля, которую он рассказывает вкрадчивым голосом, а музыканты постепенно вплетают в нее свои инструменты. А затем…разрыв. Просто…!!! Надрывный крик, ор, срыв, боль, мощь — все и сразу одним потоком. Лично для меня это самая сильная песня на альбоме. Немного непривычная, но эмоционально накаленная до предела. И эти клавиши в конце…

Неспешная «Was Ich Liebe» дает сделать выдох и подготовиться к красивейшей «Diamant», навевающей воспоминания о балладах вроде «Seemann» и «Fruhling in Paris». Жаль, что она вышла такой короткой. Ждешь, что сейчас будет развитие, а там…конец. Просто восхитительная зарисовка, которой не случилось стать чем-то большим.

Флаке открывает «Weit Weg» странными звуками своих синтов, а после того, как к ним подключаются гитары и ударные, мне почему-то услышалось, как могли бы звучать Deep Purple, зародись они сейчас. Тилль выправляет ситуацию экспрессивным вокалом в куплетах, но далее все течет без особых происшествий. Ах, да, соло… Ну, про соляки Рихарда я уже высказалась выше.

Предпоследняя композициях «Tattoo» — мощная и дерзкая — выполнена в лучших традициях группы. Особо не удивляет, но оставляет приятное послевкусие.

И, наконец, «Hallomann», вновь начинающаяся почти шепотом, а затем нарастающая, но не переходящая границы. Казалось, что песня идет к чему-то, к какому-то громкому и объемному финалу, но этого не произошло. Постоянные просадки, переходы, перепады — это словно останавливало движение, а затем все просто прервалось. Нет ощущения конца, а будто случилась остановка, на которой музыканты собрали свои вещи и вышли. Может так и было задумано, кто его знает…

В целом альбом шикарный. Слышно, что ребята действительно постарались, а не делали запись для галочки, что приятно. Здорово, когда такие старые группы все еще держат марку, и ты слушаешь их не только потому, что песни навевают воспоминания о юности, но и потому, что их современные композиции звучат актуально, модно, круто, свежо и интересно. Как и должен звучать Rammstein образца 2019.

podelis-s-druzjami

⬅ порадуй автора, оцени пост
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *