Зачем мы пишем?

Зачем мы пишем

Книга Мередит Маран не входила в список 1000 обязательных к прочтению, но приятно разбавляла его, дав мне передышку в мире художественных образов и выдуманных вселенных. «Зачем мы пишем» — это сборник, состоящий из интервью 20 популярных авторов, которые отвечали на вопрос, для чего они, собственно говоря, занимаются сочинительством. Нужно отметить, что работа была проделана колоссальная, свою историю смогли рассказать мужчины и женщины разных возрастов, национальностей, сексуальных ориентаций, обладающие разной степенью признания: кто-то получил Пулитцеровскую премию, а у кого-то нет никаких наград, кто-то живет только благодаря труду писателя, а кто-то вынужден совмещать писательство с другой работой. В общем, книга явно заслуживает внимания. Особенно у тех, кто интересуется созданием хороших текстов.

Слабая сторона – это ограниченное (и очень небольшое) число практических рекомендаций. Но порой одно только чтение чужой истории может вдохновить, заставить задуматься или подтолкнуть к изменениям в жизни. Мне вот захотелось найти ответ на заглавный вопрос книги — зачем я пишу? Из 20 представленных не было такого ответа, который бы полностью отозвался во мне, чтобы я закричала, тыча в него пальцем «Вот! У меня так же!».

Зачем же я пишу? С самого детства я любила что-нибудь сочинять. Чаще всего это происходило на игровой площадке: я раскачивалась на качелях и вслух придумывала разные сказки и небылицы. Сама себе, слушателей у меня не было. В 10 лет я завела тонкую тетрадку с розовой обложкой, куда начала записывать свои выдумки. Была еще одна тетрадка, принадлежавшая мне и моей подруге, предназначенная для наших совместных стихотворений (отчетливо помню оду холодцу, который был «заливной да вкусный как укроп капустный»). Да, наверное, большой художественной ценности мои труды не представляли, но мне нравилось писать и сочинять, а в детстве, когда ты еще никому ничего не должен (ходить на работу, содержать семью, выплачивать ипотеку), мы вправе заниматься любимым делом просто ради самого этого дела, без корыстных мыслей.

Я росла, и вместе со мной росли мои произведения. Вот уже на уроках русского языка мне не хватает целой тетрадки для фантастического рассказа (написанного по мотивам известной книги о хоббитах, эльфах, гномах и их путешествиях). В студенческие годы я вела дневник, куда выливала все тревоги и переживания вследствие сражений на любовных фронтах. А потом… Потом началась взрослая жизнь, и я на несколько лет отложила перо, изредка перебиваясь короткими заметками. Когда все свое время тратишь на выполнение ненужных задач, энергии для творчества просто не остается. И постепенно ориентиры смещаются, и начинает казаться, что творчество — это вовсе не то, чему нужно уделять внимание. Так родник осушается.

Снова начать писать мне захотелось после питерских приключений, когда все произошедшее просто не могло усидеть в голове и рвалось наружу. Я села и за несколько дней сделала наброски, которые позже превратились в посты в этом блоге. А начав, не смогла остановиться, потому что вновь почувствовала каково это — писать. Мне просто нравится придавать форму своим мыслям, нравится, что я могу поделиться этим с кем-то еще, нравится думать, что кому-то это может понравиться. Говорят, что настоящий писатель это тот, кто не может не писать. В таком случае, я не настоящий. Я пробовала и я могу. Другое дело, что такая жизнь совершенно лишена красок, эмоций, внутреннего полета. Не складывайте крылья, прельстившись золотыми побрякушками. Вспомните, о чем мечтали в 10 лет, в 15 лет, в 20 лет. Мечтаете ли вы сейчас? Мечты ли это или переработанные потребности, которые якобы могут осчастливить? Порой нужно забить на вопрос «зачем», отпустить голову и просто смотреть, что произойдет дальше…

podelis-s-druzjami

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *