Навязать и втюхать — два бича современности

Навязать и втюхать - бичи современности

Начало ноября — это время осенней прохлады и падающего снега, когда внезапно вспоминаешь, что твои зимние сапоги совсем износились, сумка порвалась, да и состояние пуховика оставляет желать лучшего. Ты направляешься в торговые центры с целью обновить свой пришедший в упадок гардероб. Происходит это обычно в выходной день, когда народу больше всего и приходится пробираться сквозь толщу тел к желаемой вещи. Но это не мешает услужливым консультантам проявлять все свое внимание и обходительность. Ты еще не успел переступить порог магазина, как они уже кричат: «Здравствуйте! Вам помочь? А что вы ищите? А у нас сегодня акции! А вот тут висят новинки! Только сегодня покупая одну вещь…» И кричат они это не только вам, но и девушке, идущей за вами, и ее мужу, и их малолетнему сыну. Кричат быстро, чтобы успеть сказать заготовленный текст одним махом. А потом еще привязываются и ходят за вами по залу, подсказывая и давая советы о том, к чему вы только протянули руку или кинули взгляд. В эту секунду я поймала себя на мысли, что я не могу воспринимать этих работников как людей. Единственная моя ассоциация — навязчивая реклама, которая вылезает на сайте, и ты лихорадочно ищешь в углу крестик, чтобы закрыть ее. Либо видеоролик, выскакивающий посередине интересного фильма и никак не связанный с его сюжетом, а ты нервно ждешь, когда же он закончится.

Консультанты — это именно такая навязчивая реклама, таргет. Только в отличие от виртуального мира, я не могу дать им по губам, чтобы они, наконец, замолчали (хоть очень хочется). Мое «спасибо, я поняла» на них не действует. А все потому, что эти люди не думают о клиенте (!), они думают о продаже. Да, у них есть определенный регламент, все эти слова для них прописаны, и директор потом смотрит видеозаписи и проверяет, достаточно ли активно ребятки «продавали», соответствовали ли они «духу фирмы», успели ли сказать все необходимые фразы, рассказать обо всех УТП компании… Специально организовываются встречи, курсы, мастер-классы, где обучают всем этим «воронкам продаж» и «умениям работать с отказами», развивая лишь один навык — втюхивать. Не умению думать, к сожалению, а именно втюхивать. Возможно, такие семинары ведут даже не самые глупые дяди, успешные, с опытом, даже думаю, что какая-то доля правды есть в их словах, но попадая в головы обычных парней и девчонок, которым на самом деле глубоко пофигу на этого дядю и на прибыль его компании, эта информация приобретает особый оттенок. Она шаблонизируется. Во время работы им некогда (и не хочется) думать о нуждах покупателя, они даже не смотрят ему в глаза, выпаливая дробь заученных фраз, ведь народу много — не сработает на этом, так сработает на другом. Этот уйдет, а следующий что-нибудь да купит. На самом деле толку от их работы нет: большинство людей найдя в магазине то, что искали, купят в любом случае — без разницы, будет кто-то жужжать в это время над ухом или нет.

Но больше всего меня забавляют консультанты, которые обижаются. Столкнулась с таким буквально вчера, в медовой лавке. Я просто стояла у витрины и приценялась, а женщина-консультант очень настойчиво начала рассказывать обо всех представленных сортах. Когда я поблагодарила ее и сказала, что сама все вижу, ведь баночки подписаны, она взъелась и почти закричала на меня «Я не пытаюсь вам ничего продать!» Такая реакция более чем странная и отбила всю охоту заходить в этот магазин вторично.

Порой вспоминаешь истории о временах, когда производство товара еще не было поставлено на поток, и за каждой вещью приходилось обращаться персонально к мастеру, дельцу и продавцу в одном лице. Такой человек отвечал за качество, поэтому не бегал по деревне в поиске клиентов — они сами приходили. Да, говорить о чем-то подобном на нашем веку не приходится, но буквально на днях со мной случилась показательная история. Обнаружив, что набойки на осенних сапогах порядком истерлись, я отнесла их к ближайшему сапожнику. Тот взял деньги, сделал свою работу, а через две недели набойки благополучно стерлись до самого каблука. Тогда я пошла к его конкуренту, который посмотрев на мои сапоги, заявил, что подобным умельцам место на стройке. А затем сделал мне набойки в тот же день за точно такую же сумму. Сделал качественно, на совесть и сказал, что в случае чего готов принять все претензии. Если бы этот человек не только чинил обувь, но и изготавливал ее, я была бы уверена, что делает он это от души, потому что прет его от своего дела, любит он это (во всяком случае, именно такое впечатление он произвел). Вот и все. А когда смотришь на тех, кто на работе тянет лямку, ненавидя себя и свою жизнь, думая о том, как бы выполнить план, чтобы зарплата в этом месяце побольше была, и неважно каким способом, когда такой человек буквально кидается на покупателей, уговаривая их правдами и неправдами КУПИТЬ, то становится тошно и хочется от них убежать куда-нибудь подальше. Замечу, что даже восточные зазывалы на базаре не такие агрессивные, да еще и поднимут твою самооценку комплиментами и положат несколько лишних фруктов бесплатно. Наверное, восточная система продаж все-таки более человекоориентированная, нежели европейская, где покупатель засунут в схемы, формулы, анализы и никто даже не заметит, что это «красивый девушка, от которой аж дух перехватило!»

podelis-s-druzjami

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *