Коммуникации современных школьниц

Коммуникации современных школьниц

Я ехала с работы домой в полном автобусе и пыталась читать. Книга была интересная, но толчки кондуктора и резкое торможение водителя не позволяли как следует сосредоточиться на содержании, и я постоянно отвлекалась, переводя взгляд в окно и думая о чем-то своем. Рядом стояла девочка, которая тоже смотрела в окно и увлеченно жевала чипсы, делая вид, что не замечает, как обронила несколько штук на пол.

На следующей остановке, протолкнувшись через толпу, у нашего окна встали две школьницы лет двенадцати с большими рюкзаками на плечах. Я уже совсем забросила чтение и кидала на них взгляды поверх книги, так как девчонки были очень любопытные. Одна, чуть пострашнее, имела множество прыщей на лице и была одета в одежду, которую, скорее всего, носила еще года два назад (она ей ужасно не шла). Вторая же сразу создавала впечатление модницы, которая следит за собой, и родители которой могут позволить себе обновлять ее гардероб гораздо чаще. Обе девочки носили очки (только если у первой это были огромные «бабушкины» в роговой бежевой оправе, то у второй — стильные и подходящие к типу ее лица).

По тому, как активно они разговаривали, можно было заключить, что они подруги, а не просто случайно столкнувшиеся одноклассницы из разных социальных лагерей, которые стараются не замечать друг друга. Наоборот, девчонки перекидывались шутками и что-то радостно обсуждали. Скорее всего, они дружат с первого класса, когда дружба определяется тем, кто сядет рядом с тобой за парту или с кем ты вместе идешь от дома до школы. В то время не так важно, какой марки твоя одежда. Во всяком случае, так было в моем детстве. Такие люди объединены не общностью интересов, а количеством времени, которое проводят вместе. Это явление, присущее только школьным временам, потому что взрослея, мы делаем уже осознанный выбор тех, кто будет принадлежать нашему дружественному кругу, а кто нет. И чаще всего в этот круг попадают люди с похожими увлечениями, стоящие на одной с нами ступени финансового, интеллектуального, духовного развития.

Больше всего в общении девочек меня позабавило (или, скорее, ужаснуло), то, что они, болтая, даже не смотрели друг на друга. Одна уставилась в свой дешевый Самсунг с какой-то игрой, а вторая листала Инстаграм на Айфоне. И это не мешало им продолжать обсуждение, будто ничего не происходит, будто их мысли полностью отданы собеседнику, а не созерцанию фотографий сторонних людей. Честно — мне было страшно. Такой процесс коммуникаций уже в 12 лет заставлял думать о том, во что он превратится, когда им стукнет 17. Когда глаза говорящего будут уже совершенно не важны (как и информация, которую он произносит), когда можно будет целоваться с парнем и одновременно за его спиной проверять почту на Фейсбуке. А почему нет? Я боюсь, что это даже не утрированная ситуация — это вполне может случиться. Все больше и больше мы погружаемся в виртуальный мир, и общение там становится важнее реальных людей, стоящих рядом.

Тем временем девочка с чипсами начала заглядывать через плечо школьнице с Самсунгом, почти наваливаясь на нее и не замечая этого (как и падающих чипс), чтобы понаблюдать за процессом игры на чужом экране смартфона. На несколько минут она становится будто их третьей подругой, потому что…визуально ничего не изменилось! Просто девчонки пялятся в телефоны, просто они не замечают, что теперь их на одну больше. Они даже не замечают, что тетя справа тоже пялится, и вместе со мной нас уже четверо.

В эту секунду нет ничего важнее, чем происходящее на экранах, чем происходящее где-то там, в другой Вселенной…

podelis-s-druzjami

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *